Уому можно ездить по выделенной полосе

17.05.2019 0 Автор admin


Получался казус. Наказание есть, а нарушения за которое надо наказывать, нет. Теперь правительство прописало требования к такси и в правилах. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен быть оборудован таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. В тоже время запрещается эксплуатация таким образом оборудованных машин, если у водителя нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Для беспрепятственного движения общественного транспорта на дорогах в черте города выделена специальная полоса, которую водители называют «автобусной». Она помечается заглавной буквой А, и выделяется разметкой 1.23.1. Благодаря отдельной полосе, общественные транспортные средства имеют возможность беспрепятственно двигаться, не простаивая в «пробках». Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

Какой штраф за езду по автобусной полосе

По выделенным в Москве можно будет ездить в выходные Столичные власти приняли решение разрешить частникам ездить по выделенным для общественного транспорта в выходные дни. Новые правила вступят в силу с апреля. К этому времени все знаки, обозначающие выделенные полосы, получат дополнительные таблички, которые будут информировать водителей о том, что выезд на полосу общественного транспорта запрещён в будние дни. Напомним, что сейчас в Москве 15 спецполос, общая длина которых достигает 93 км.
Штраф будет назначен, если водитель легкового автомобиля совершающий поворот направо вне крайней полосы, создаст опасность для автобуса. ПДД разрешают пользоваться разметкой для общественного транспорта, в случае посадки и высадки пассажиров с правой стороны.

Огромная проблема выделенных полос для общественного транспорта в съездах и выездах. Очень часто в России их делают абы как.
Согласно его словам, возможность ездить по выделенной полосе не получат автомобили губернаторов или мэров. «Для губернатора есть машина сопровождения, есть машина с мигалкой», — пояснил Евгений Москвичев.

Когда водитель может выехать на полосу Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

  • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
  • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

В больших городах существуют специальные полосы для общественного транспорта. Многие граждане находятся в замешательстве, так как, не знают кому разрешено ездить по выделенной разметке.

После того, как на большинстве крупных магистралей столицы заботливые дорожники нарисовали полосы для общественного транспорта, большинство автомобилистов втиснулись в оставшееся пространство и накинули балл-другой к среднесуточным показателям Яндекс.Пробок. Оказывается, зря: по многим из этих полос можно совершенно законно ездить! Суд завалины обращениями граждан! Уже были прецеденты, когда водителей оправдывали. Интересная ситуация и с такси. Им вроде бы сначала разрешили ездить по полосам для общественного транспорта, затем запретили, а тех, кто не успел разобраться нещадно штрафуют.

В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.). Кроме того что штрафуют людей не по делу так еще и создают аварийные ситуации. Очень частое явление, кода прерывистая линия разрешающая выезд из двора через «автобуску» практически перпендикулярна вашему автомобилю. Нет разгонного промежутка и выскакивать приходится сразу на середину дороги.

Помимо этого в документе предусмотрены права регионов РФ по организации парковок. «Они определяют, в какое время и где они будут бесплатными», — сказал Евгений Москвичев, предположивший, что субъекты не будут злоупотреблять этим правом. Вместе с этим он отметил, что «резонансная» норма о платном въезде в города была исключена ко второму чтению.

Для многих участников дорожного движения остается не решенным вопрос, который касается выезда на полосу движения для автобусов. К примеру: если образовалась пробка и движение стало затрудненным, то некоторые водители начинают передвигаться по разметке для общественного транспорта. Правила гласят, что такой манёвр запрещен, поскольку образовавшийся затор является препятствием для дорожного движения. Поэтому, водители будут вынуждены заплатить штраф.

Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Полезное свойство полосы для маршрутных транспортных средств — отделение общественного транспорта от остального. Т.е. наличие выделенных приводит к тому, что добраться в нужное место на автобусе или троллейбусе оказывается выгоднее с точки зрения затрат времени. Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Имею лицензию такси правда машина с белыми номерами — имею ли я право передвигаться по выделенной полосе?

Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).
Право самостоятельно принимать решение о том, кому будет разрешено ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта, получат муниципалитеты и регионы России. Согласно словам председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, такая поправка есть в нынешней редакции ко второму чтению правительственного законопроекта «Об организации дорожного движения».
Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А». По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения. Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии.

Госдума отменит «спецполосы» и разрешит ездить по автобусным полосам ночью

В законопроекте об «Организации дорожного движения» есть также указание на право муниципалитетов по установке камер, а также знаков на дорогах своих территорий. «Нам надо этот закон выпускать для того, чтобы пользователи автодорог понимали, где лишние знаки, где, напротив, не хватает, и обращались к органам своих муниципальных образований, которые решали бы эти вопросы»,— добавил представитель комитета Госдумы по транспорту и строительству. Еще одно серьезное упущение это недозагруженность общественного транспорта катающегося по выделенным полосам для движения общественного транспорта и часто часами пустующие автобусные полосы. Да, государство старается заставить нас пересесть на общественный транспорт – ну так создайте его комфортным и удобным! А пока какой смысл стоять в пробках при пустующей левой полосе?

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси).

Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Штраф за — движение по — выделенной полосе

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2019 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

Итак, общественный транспорт на дороге с выделенной имеет больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили. Типы дорог с выделенной полой Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта: Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств.

Представленные правила имеют исключение. Заключается это в том, что выезд на автобусную разметку разрешен, если последняя полоса отделена прерывистой линией, а не сплошной. В основном, прерывистая линия расположена перед перекрестками при повороте направо.
Соответствующий пункт появился в обновлённой редакции правительственного законопроекта «Об организации дорожного движения» ко второму чтению.

Когда разрешено двигаться по выделенной полосе

Как рассказал агентству «Интерфакс» замначальника российской Госавтоинспекции Владимир Кузин, если над полосой нет «кирпича» или знака 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», то на нее можно выезжать всем желающим. Единственное, что стоит учитывать — въезд и выезд на этот лакомый кусочек дороги разрешен только там, где рядом со сплошной линией разметки нанесена еще и прерывистая.

Автобусная полоса на дороге предназначена исключительно для движения общественных транспортных средств. В нынешнем году, штраф за пересечение полосы составит 1500 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург сумма за нарушение увеличится примерно в два раза. Данное решение было принято ГИБДД, в связи с большой загруженностью на столичных дорогах. Также водителю стоит быть очень внимательным, и различать выезд на полосу прямого и встречного движения.

За выезд на автобусную полосу предусмотрен штраф. Автобусная полоса на дороге предназначена исключительно для движения общественных транспортных средств.
Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу.

Похожие записи: