Морские хорошие правила

16.05.2019 0 Автор admin


Лиц, временно находящихся на корабле, надлежит ознакомить с правилами поведения, а персонал заводов по прибытии на корабль, кроме того — с требованиями безопасности при выполнении ремонтных работ.

Для легенды мирового яхтенного спорта новозеландца Питера Блейка, многократного участника кругосветных гонок, двукратного победителя «Кубка Америки», талисманом служили красные носки, которые он надевал в самые ответственные моменты. По мнению самого капитана и его экипажа работали магические носки безотказно, принося желанные победы. Жители Новой Зеландии верят в магию и силу ритуальных предметов, а после виктории национальной команды на престижном мировом парусном состязании 1995 года, стали ежегодно праздновать 3 июля День красных носков, как символа духа народа.
С одной стороны – яхта дает именно ту свободу, открывает новый мир, о котором многие только мечтают, но с другой стороны на яхте, будь то парусной или моторной необходимо строго соблюдать ряд правил, так как во-первых это техническое средство повышенной опасности, во-вторых стихия может самым прямым образом повлиять на ваше плавание и в третьих, есть ряд правил, которые так и называются- хорошая морская практика, следуя которой Ваше плавание пройдет успешно и Вы получите только позитивные воспоминания от круиза или участия в парусной регате. От себя добавим еще одно понятие — яхтенная этика, которая предполагает от яхтсмена соблюдения этических норм поведения как на яхте, так вне ее.

Морские приметы, морской этикет

Чиф, мгновенно сориентировался и, недолго думая, включил с утра в план работы учения по легководолазной подготовке с осмотром днища, и отправил «по холодку» за борт боцмана и двух матросов в аквалангах. Я торчал с санитарной сумкой на подстраховке, свободный от работ народ с любопытством отирался поблизости.

Многие источники ошибочно приписывают суеверия моряков к традициям. Однако мы видим, что это не так. Суеверия не несут причинно – следственной связи, в то время как традиции – это не только дань уважения, но и положительные моменты, имеющие основу в виде реальных фактов. Поэтому оставим суеверия для вечерних разговоров за рюмкой виски, и вспомним некоторые традиции.

Чтобы избежать подстерегающих мореплавателя опасностей, необходимо точно соблюдать правила и действия, выработанные многовековой морской практикой *.
Все происходит неожиданно: вот вы плыли от берега, а потом повернули назад, но ничего не получается… Вы плывете изо всех сил, но остаетесь на одном месте или даже удаляетесь еще дальше.

Во избежание встречных потоков личный состав по тревогам движется: в направлении носа корабля по правому борту, а в направлении кормы по левому.

Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения.

На каждом судне складываются свои заведенные традиции, направленные на сплочение команды. Так на немецких гоночных яхтах Шюмана «Rubin», вечером выдают карнавальный колпак тому члену команды, который в течение дня допустил самую грубую ошибку.
В практике мореплавания встречаются случаи, которые принято называть особыми. Они всегда связаны либо с опасностью для судна и экипажа (аварии, спасение на море и т. п.), либо требуют максимального внимания и осторожности (буксировка, оказание помощи другому судну). Эти случаи требуют от капитана судна и его экипажа не только умения правильно маневрировать, но и предельной собранности, дисциплинированности, способности на практике применить свои знания морского дела.

Ритуальная воодушевляющая песня команды Шошолоза

Море уважает смелых, веселых, находчивых и благоприятствует тем, кто чтит морские законы, порядок, кто с любовью передает традиции новым поколениям мореходов. Часто задают вопросы о суеверии моряков, ведь с давних пор у них существует множество примет и ритуалов, тщательно соблюдаемых с самой первой минуты, как ступили на палубу, и на все времена хождения по морям и океанам.

Управление судном в сложных условиях или при ликвидации последствий какого-либо происшествия предъявляют к судоводителю требования гораздо большие. Здесь нельзя пренебречь ни малейшей возможностью соблюсти любую предосторожность.

Самыми опасным считаются отбойные течения в мелководных морях с пологим берегом, который обрамляют песчаные отмели, косы и островки (Азовское море и т. п.). В этих местах во время отлива возвращению массы воды в море препятствуют песчаные косы. Давление воды на узкий пролив, соединяющий море с лиманом, многократно возрастает. В итоге образуется быстрый поток, по которому вода движется со скоростью 2,5–3,0 м/с.

Главный человек на судне – это капитан. Все находящиеся на борту должны беспрекословно выполнять любые его распоряжения, не обсуждая правильность действий.

В холодное время личный состав наружных боевых постов, занимая места по тревогам, должен иметь при себе необходимое обмундирование.
Вы ступили на палубу яхты. Чтобы Ваш отдых не был испорчен мелкими неприятностями, Вам необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения на яхте. Первое и самое главное правило поведения на яхте – быстрое и беспрекословное выполнение команд капитана. Друзья, мы сразу хотим разграничить два понятия — капитан и судовладелец. Судовладелец это физическое или юридическое лицо, которое является владельцем яхты. Капитан — термин, означающий должностное лицо, возглавляющее команду судна, и несущее ответственность за действия команды, и который обладает судоводительским образованием. Помните, капитан не Ваш слуга, он то, кто отвечает за безопасность судна и главное – Вашу безопасность, т.е. безопасность команды.

Посуды за полчаса набралось немерено, плюс на десять ящиков пустых бутылок (потом чудесным образом трансформировавшиеся в два ящика дефицитного пива).
Чиф по приходу сразу кинулся на береговую базу. На складах базы тарелок и стаканов, как на грех, не оказалось, и вечером закусывать из мисок стало до невозможности тоскливо и некомфортно.

Бортовые веселые ритуалы, стимулирующие порядок

Все технические предметы, помогающие управлять яхтой, следить за яхтой, которые Вы используете на яхте, должны быть возвращены точно на место. Предметы – это ручки от лебедок, ручной компас, бинокль и пр. пр.
Весь личный состав корабля обязан строго выполнять настоящие правила поведения на корабле. Вновь назначенные военнослужащие по прибытии на корабль должны быть проинструктированы по корабельным правилам и требованиям безопасности.
Речь идет об очень опасном, но малоизвестном явлении – отбойных течениях, которые часто еще называют «тягунами» и «рипами» (англ. – rip current). Отбойные течения есть во всех уголках планеты и в Мексиканском заливе, и на Черном море, и на острове Бали.
Яхтсмены, как и старые мореманы, часто бывают большими оригиналами. Одни причудливо оформляют свои яхты, а другие надевают яркие, бросающиеся в глаза одежды, третьи,- выпивают за себя и за Посейдона глоток горячительного напитка. Конечно, строгие порядки, определяющие взаимоотношения на судне между капитаном и командой никто не отменяет, так же как и поднятие флага, но впридачу к ним, для создания веселого настроения и хорошего тонуса экипажа на каждом судне рождаются свои церемониалы и ритуалы.

Для начала важно понимать принцип действия рипа. Это тип морских и океанических течений, направленных под прямым углом к берегу и образующихся в процессе отхождения потока прилившей воды в сторону моря.
История мореплавания знает немало примеров, когда аварии и катастрофы случались только из-за пренебрежения правилами хорошей морской практики и неоправданного лихачества. Об этом должен помнить каждый яхтсмен независимо от его личного опыта. Морская зрелость спортсмена-парусника определяется не столько его спортивным или квалификационным званием, сколько той ответственностью, с которой он подходит к управлению яхтой к каждому плаванию.
Капитан имеет право списать Вас на берег и с Вами в море не выходить за невыполнение приказов, а также за грубое нарушение правил техники безопасности или принятых норм поведения.
И тут-то мне пришел в голову пресловутый «морской закон». Я поделился этой светлой мыслью со старпомом, который был в тот день на вахте.

Слово капитана — закон! Его команды не обсуждаются и не подвергаются сомнениям. Если у Вас есть претензии к капитану, их можно обсуждать с ним только на берегу, когда яхта пришвартована.

Успех превзошел все ожидания. Песчаное дно под пароходом было усеяно пустыми бутылками, посудой и всяким железным хламом. Сильное течение в бухте не давало дну заиливаться, и все добро лежало как на витрине, полузанесенное песком. За борт вывалили грузовую сетку, матросы на дне, пуская крупные пузыри от удовольствия, загрузили ее тарелками, кружками и всякой, полезной для боцмана всячиной.

Если вы решили искупаться, сообщите об этом капитану. Он скажет, откуда это лучше сделать – со свим-платформы или позволит нырнуть с форпика.

Многие люди, которые хорошо плавают или неплохо держатся на воде, не понимают, как можно утонуть у самого берега. Услышав сводки новостей в сезон отпусков о туристах, «погибших возле берега», они думают, что жертвы либо не умели плавать, либо находились в состоянии алкогольного опьянения. Но они ошибаются. В чем же тогда причина?

Внутренние традиции по отношению к капитану

Для южно-африканской яхтсменов название команды, яхты и песни было одно «Shosholoza», что сплотило спортсменов и привело к победе над расовыми пережитками во время прохождения в 2007 году соревнований на Кубок Мира по парусному спорту, на котором завоевали приз зрительских симпатий. Они были первыми чернокожими участниками, сумевшими пробиться на мировую элитную регату. Их песня шошолоза стала стимулом к победе и гимном спортивного успеха. Да что говорить, когда даже на суше мы нередко можем встретить человека, бросающего окурок в траву или оставляющего за собой не берегу неубранный мусор.

Однако силы природы и обстоятельства плавания иногда бывают неодолимы, несмотря на правильные и своевременно принятые меры.
Курение на корабле допускается только в местах, определенных приказом по кораблю. В остальных местах на корабле курить запрещается.

Похожие записи: